ПОДПИСКА НА НОВОСТИ RSS

РАЗНОЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Промывка форсунок своими руками






Инжектор и возможные причины проблем

Многим автомобилистам известно, что форсунки инжектора нуждаются в периодической промывке. Сам по себе инжектор представляет собой устройство, отвечающее за впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Этой цели служит ряд механизмов и электронная начинка, но непосредственная задача впрыска стоит перед форсунками.

 

 

Форсунка это компонент системы впрыска, который пропускает топливо через отверстие с небольшим диаметром, оснащенное игольчатым клапаном (очень тонким).

 

 

Форсунки бывают:

  •  электромагнитные;
  •  электрогидравлические;
  • пьезоэлектрические.

Причина ухудшения работы данного устройства состоит в том, что примеси в топливе (особенно в некачественном) - металлы, смолы и тому подобные - постепенно оседают на клапанах и либо ухудшают их производительность, либо вообще выводят из строя.

Признаки засорения форсунок и способы очистки

Это видно сразу же любому автовладельцу. Хозяин авто замечает, что:

- машина «не едет»;

- заводится только с нескольких попыток;

- заметно увеличивается расход топлива;

- автомобиль начинает дергаться или неожиданно глохнет.

Чтобы избежать этого или же прочистить форсунки, можно отогнать автомобиль на СТО, где мастера выполнят все работы. Естественно, такой вариант предпочтительнее.

Но каждый второй автомобилист в целях экономии средств и удовлетворения природного любопытства,  обязательно задумает выполнить процедуру очистки самостоятельно. Рад приветствовать этих мужественных людей и советую детально ознакомиться с процессом.

Хороший пошаговый пример из практики смотрим здесь.

Существуют 2 способа очистки форсунок:

  1. Ультразвуковой – данный метод применяется исключительно на станциях, имеющих необходимое оборудование;
  2. Химический – такую чистку можно осуществить и своими руками.

Химическая промывка

Во многих автомагазинах продается жидкость для промывки инжектора, которой и пользуются автомобилисты.

Какую жидкость для промывки лучше выбрать?

Прямого ответа на этот вопрос у меня нет и однозначные рекомендации оставим за рамками данной статьи.

Советую почитать форумы и коммьюнити применительно к вашему автомобилю и типу двигателя. Неправильный выбор промывочной жидкости как правило заканчивается тем, что результат ваших трудов будет посредственным или кратковременным. Некоторые промывки в состоянии ликвидировать только относительно свежие отложения, тогда как со сложными загрязнениями не справляются.

Однако, не стоит торопиться использовать "злые" высокоэффективные составы. Как показывает практика, не каждая форсунка выдерживает экзекуцию. Где то в сети встречал характерный пример когда промывка Nissanа с впрыском neoDI с помощью Винса (Wynn's - известный производитель необходимых нам жидкостей) привела к поломке форсунок. Цена нового комплекта: 45.000 руб.

Есть над чем подумать, верно?

В идеале действовать по уже проверенной кем то схеме и не выступать первопроходцем.

В общем, взвесив все за и против подготавливаем следующий инструментарий:

- 2 клеммы;

- провод (1,5 метра);

- хомут (3 штуки);

- изолента;

- зажимы (крокодилы, чтобы зафиксировать провода на аккумуляторной батарее);

- топливный насос;

- промывочная жидкость и емкость для нее.

Проведение работ

Промывка жидкостью

Сначала требуется отключить топливный насос от источника питания, снять с него шланги, закрепив (посредством хомутов) на их место те, которые приготовлены именно для очистки. После этого бензонасос подключается к аккумулятору при помощи клемм и проводов, и укладывается в канистру с промывочной жидкостью (исключительно качественной).

Далее требуется завести мотор и дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. За это время он наполнится промывочной жидкостью. После этого двигатель следует заглушить, подождать около 15 минут, завести его и поддерживать переменные обороты. Это очистит не только форсунки, но и, в некоторой мере, топливную систему.

Демонтаж

Этот способ более радикален. Для такого подхода необходимы:

- промывка;

- отвертка;

- паяльник;

- шприц (5 мм);

- торцевые ключи (10, 12);

- нож.

Требуется завести двигатель, снять предохранитель топливного насоса, заглушить агрегат и подождать до его полного охлаждения. После этого необходимо снять проводку с форсунок и вытянуть их, сняв рампу. Саму рампу нужно перевернуть, чтобы топливо не вытекало, а посадочные места форсунок требуется заткнуть салфетками или тканью.

После этого нужно вытянуть все форсунки, пометив их, чтобы при сборке не перепутать. Далее необходимо под давлением проливать промывочную жидкость через форсунку, что делается до тех пор, пока распыление не станет равномерным.

Это удалит отложения.

По окончании требуется собрать все обратно.

Итог

Промывка форсунок своими руками вполне возможна и осуществима, и в идеале должно получиться как то так:


Успехов!



Опубликовано в категории: Статьи

Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:

Добавить в Google Reader   Читать в Яндекс Ленте  

  • Комментарии от пользователей сайта


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

...

Если вы чувствуете провалы на невысоких оборотах, у вас повышенный расход бензина и небольшое потряхивание двигателя тогда, скорее всего вам порапровести чистку форсунок ...

...

В статье рассказано о том, как лучше очистить сердце автомобиля от кокса и гари, какие инструменты, приспособления и методы нужно применять при этом....

...

  Катализатор является одним из самых дорогих компонентов в конструкции автомобиля, так как в его производстве используются очень дорогостоящие металлы – палладий, платина и родий. Именно поэтому замена может значительно облегчить...

...

  Катализатор. Пожалуй, нет такого компонента в конструкции авто, о который было бы сломано столько копий.   Что это за деталь? Зачем он нужен? Каково его устройство?...

...

  Каждый автолюбитель знает, какими бывают последствия заправки своего автомобиля топливом плохого качества. Это способствует появлению сбоев в работоспособности двигателя и ведет к потере необходимой мощности, а также возможна еще и...

...

Одним из самых легких и недорогих методов улучшения динамики автомобиля является чип-тюнинг. Управление инжекторным двигателем производится компьютером (блок управления двигателем) – он управляет форсунками, зажиганием, бензонасосом и так...
20-12-2013, 08:47