ПОДПИСКА НА НОВОСТИ RSS

РАЗНОЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Стеклоткань и карбон советы бывалых.






Доброго времени суток. Сегодня я немного расскажу вам про углеткань (карбон) и про то что нужно знать для изготовления карбона в гаражных условиях, иными словами «карбон своими руками».

 

Стеклоткань для тюнинга автомобилей, мы поможем выбрать стеклоткань и карбон для изготовления стеклопластиковых бамперов своими руками

 

Углепластики (или карбон, карбонопластики, от "карбон", "карбонe" - углерод) — полимерный композиционный материал из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол. Плотность — от 1450 кг/куб.м.

Материалы отличаются высокой прочностью, жёсткостью и малым весом, часто прочнее стали, но гораздо легче (по удельным характеристикам превосходит высокопрочную сталь, например 25ХГСА). Это описание википедии.

Стеклоткань и карбон советы бывалых.

 

Стеклопластик дял тюнинга

— лёгкий материал с заданными свойствами, имеющий широкий спектр применения. Стеклопластики обладают теплопроводностью дерева (то есть крайне низкой), прочностью стали, биологической стойкостью, влагостойкостью и атмосферостойкостью полимеров, не обладая недостатками, присущими термопластам. Поэтому их применяют не только для тюнинга автомоибей

 

Стеклопластик для тюнинга уступает, стали по абсолютным значениям предела прочности, но в 3,5 раза легче её и превосходи сталь по удельной прочности. При изготовлении равнопрочных конструкций из стали и стеклопластика, стеклопластиковая конструкция будет в несколько раз легче. Коэффициент линейного расширения стеклокомпозита близок к стеклу (составляет 11… 13 х 106 1/ оС), что делает его наиболее подходящим материалом для светопроницаемых конструкций. Плотность стеклопластика, полученного путем прессования или намотки, составляет 1,8-2,0 г/см³. Описание википедии.

Вот список материалов, которые вам понадобятся для тюнинга при помощи стеклопластика:

Стеклоткань и карбон советы бывалых.

1. Во-первых, это смола. Если вы будете делать карбон то смола нужна эпоксидная, а если стекловолокно то полиэфирная.

2. Ну конечно же стекловолокно, стекломат или углеродное волокно.

3. Отвердитель для смол, Ацетон или любой растворитель.

4. Также нужна кисточка для пропитки ткани смолой. Если вы делаете деталь с товарищем, закупайте две. Еще вам нужно будет палочка от мороженного, для размешивания смеси смолы с отвердителем. И желательно еще найти весы электронные.

5. И обязательно пластиковая емкость с метками 100 мл, 200….1 л.

Итак, начнем со смолы. Смола используется для химической реакции в стекловолокне или углеткане. Смола скрепляет волокна стекла в материале, после этого полимеризуется и получается композитный материал.

Но это не ново, еще в древнем Египте использовали композитные материалы. Когда строили свои лачуги. Они использовали красную глину и сено. При смешивании глины и сена получается очень прочный материал после застывания. Так что все новое забытое старое.

Если вы хотите получить деталь хорошего качества, покупайте профессиональную эпоксидную или полиэфирную смолу высшего сорта, правда, такая смола будет стоить 500-1000 р.  за литр. Расход смолы зависит от того, каким способом вы собрались формовать деталь из стеклопластика. Методов формовки огромное количество. Мы используем метод вакуумной инфузии, при этом методе полиэфирной смолы используется такое же количество, как и стеклоткани. Например, 1 м стекловолокна плотностью 500 г будет использовано 500 г смолы, и качество детали получается отменное. Вообще чем меньше полиэфирной или эпоксидной смолы в  детали, тем качественнее получится конечное изделие из стеклопластика. При не имении специального оборудования используется метод ручного формования стеклоткани, использование этого метода дает расход смолы приблизительно в 3 раза больше плотности ткани. То есть, на 1 м стекловолокна плотностью 500 г  будет использовано 1500 г смолы.

Так же у полиэфирных и эпокидных смол есть разные характеристики, такие как, гибкость, прозрачность, твердость, пластичность, температура и т.д.

Стеклоткань и карбон советы бывалых.

Отвердитель:

Думаю вы догадываетесь для чего нужен отвердитель, да именно для полимеризации смолы. Иначе стеклоткань для тюнинга у вас будет не прочная Отвердители бывают в двух состояниях в виде пасты для эпоксидных смол, и в виде жидкости для полиэфирных смол.

Обычно на отвердителях для стеклоткани пишут, в каком объеме нужно добавлять отвердитель в смолу, но если в инструкции нет этих данных, то добавляйте 1-2% отвердителя. При 23 градусов Цельсия эпоксидная или полиэфирная смола должна встать за 25-35 минут, при 18 градусов за час – два, при 10 градусов примерно за 6 часов. Если у вас в цехе ниже 18 градусов добавьте больше отвердителя. Но не переборщите, иначе полиэфирная или эпоксидная смола может самовоспламениться и у вас возникнет пожар. С химией не шутят. Один раз мы не угадали с отвердителем, смола закипела и задымилась, пришлось добавлять смолы, что бы разбавить смесь.

Стеклоткань для тюнинга намного дешевле углеволокна в основном мы используем именно стеклоткань или стекломат. Стекломат используют обычно для армирования деталей тюнинга, для придания им формы, в общем, для набора толщины, а стеклоткань используют в местах, где будет нагрузка. Стеклоткань дороже, поэтому на ней так же экономят. Помимо этого существует так называемая мултиьаксиальная ткань для тюнинга. Поясняю мултиьаксиальная ткань(она же стеклоткань для тюнинга) - это материал созданный специально для уменьшения трудозатрат на изготовление детали, этот материал сразу на заводе прошивают нитью в несколько слоев и придают ему толщину. Очень удобно им работать, но он дорогой. Изделий из этой ткани получаются очень крепкими и надежными.

Ацетон или растворитель для чистки:
Смола очень крепкое вещество и после работы обязательно приготовьте ацетон в баночке. Иначе ваши кисточки придется выкинуть после первого использования смолы.

Смолу разводите только в емкости с метками, для точности. И никогда не разводите смолу в больших количествах иначе смола встанет не успейте ее нанести, испортите кучу материала.

Важно знать:
• Существуют полиэфирные и эпоксидные смолы с цветовым индикатором. СтеклоВолокно меняет цвет согласно готовности сушки. Во время подготовки оттенок смолы голубой и по мере высыхания он становится зеленее, а в конце, когда уже изделие из карбона или стеклопластика уже высохло, желтым. Цены на эти полиэфирные и эпоксидные смолы не намного выше.

• Скорость высыхания смолы  зависит от температуры. Таким образом, смола в волокне карбона или стеклопластика высохнет быстрее летом чем зимой но не делайте ошибку, которую многие совершают: не кладите изделие под палящее летнее солнце так как оно может его буквально «зажарить» в следствии чего образуются пузырьки воздуха .

• Очень рекомендовано проводить работы со всеми смолистыми продуктами в хорошо вентилированном месте. Смола, очень едкий продукт и может вас очень быстро отравить.

• Чем меньше будет плотность ткани карбона или стекловолокна для тюнинга, тем легче будет с ней работать в труднодоступных местах и впадинах. Выбирайте плотность вашего стекловолокна согласно работам которые надо осуществлять.

• Очистите хорошо кисточку иначе впоследствии, она станет не пригодной.

• Покупайте смолу отвердитель,стекловолокно и стеклоткань для тюнинга в магазинах специализированной торговли, где без проблем вас проконсультируют по данным продуктам (например: в магазинах кузовных мастеров, изготовителей лодок, и т.д.). Цены на этот товар весьма разные, но это остается весьма доступным предложением.

• Что бы сделать ровный и красивый Карбон или стеклоткань для тюнинга часто и используют клей временной фиксации что бы закрепить углеволокно и оно не сползало при нанесении эпоксидной или полиэфирной смолы.

• Изготовить стеклоткань или Карбон для тюнинга автомобилей в домашних условиях процесс довольно таки дорогостоящий, так как для Карбона выбираются качественные материалы из за того, что стоимость самой углеткани высока, приобретают дорогую полиэфирную или эпоксидную смолу. Для того, что бы карбон не имел пузерей следует делать дегазацию или просто использовать процесс вакуумной формовки или вакуумной инфузии, стоимость оборудования может позволить себе почти каждый увлечённый человек. Например, стоимость вакуумного насоса, которого будет достаточно, что бы производить карбон для тюнинга в личных целях составляет около 5000 тысяч рублей, но ещё необходим вакуумметр, и вакуумный редуктор и прочая оснастка. Для того что бы начать производить качественный карбон в домашних условиях стоимость начальной оснастки и оборудования с расходниками составит примерно 10-15т.р. То есть первая деталь из карбона размером 2 метра квадратных, обойдется в 15т.р и это будет качественный карбон, почти как тот что применяется в высоких технологиях за исключением того что затвердевать он будет не а в автоклаве.



Опубликовано в категории: Статьи, Практические советы

Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:

Добавить в Google Reader   Читать в Яндекс Ленте  

  • Комментарии от пользователей сайта


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

...

Создаем консоль из карбона своими руками, в стать описан полный процесс от начала и до конца по производству изделия из карбона, как использовать стеклопластик, как сделатть деталь и мгногое другое....

...

Вакуумная установка своими руками для производства стеклопластиковых и карбоновых изделий методом вакуумной инфузии и вакуумного формования. В материалы: стоимость оборудования, схема вакуумной установки, советы по настройке...

...

Добрый день Сегодня мы решили попробовать сделать стеклопластиковое изделие в первый раз, по всем правилам технологического процесса.  Мы начали искать с чего снять матрицу, но в гараже не нашли ни чего кроме совка :)...

...

У вас появилось желание сделать сабвуфер своими руками из стеклопластика в свой автомобиль? В данной статье мы расскажем и покажем видео материалы в конце статьи о том, как сделать сабвуфер своими руками из стеклопластика....

...

Продолжаем статью о бампере для Mercedes Ml 320. Когда у нас готова сложная матрица, мы начинаем ее подготавливать, первым делом нужно натереть матрицу воском в три слоя и располировать. После того как тчательая располировка видна глянцем на...

...

Сабвуфер своими руками из стеклопластика, очередная инструкция по изготовлению стеклопластикого короба для интеграции в крыло автомобиля. Все расписано подробно и по шагам...
23-05-2010, 19:14