ПОДПИСКА НА НОВОСТИ RSS

РАЗНОЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Ремонт катализатора.






 

Катализатор является одним из самых дорогих компонентов в конструкции автомобиля, так как в его производстве используются очень дорогостоящие металлы – палладий, платина и родий. Именно поэтому замена может значительно облегчить бюджет владельца. Следовательно, большинство наших соотечественников ищут иной выход из этой прискорбной ситуации.

 

И он существует…

 

Признаки выхода катализатора из строя

Существуют несколько признаков, по которым можно определить необходимость работ:

  1. Плавание стрелки тахометра на холостых оборотах;
  2. Потеря мощности двигателя (постепенная);
  3. Дребезжание – оно возникает под водительским креслом. Дело в том, что в забитом катализаторе постепенно прогорают соты, от которых откалываются обломки. Именно эти кусочки и бьются о корпус. Это же возможно и при ударе катализатором о камень.

Ремонт

Ремонт данного устройства практически невозможен (в силу специфики устройства), что же касается сроков замены, то для Европы они определены в 100 000 - 120 000 км. При этом замена обязательна независимо от состояния детали.

Для России, с учетом низкого качества отечественного топлива, эта цифра уменьшается до 70 000 км. К слову, отношение экологов и контролирующих органов РФ к водителям (в отношении катализаторов) довольно лояльное.

Помимо низкокачественного горючего, значительную роль играет и тот факт, что даже в начале 2000-х годов подавляющее большинство моделей ВАЗа, УАЗа и ГАЗа выпускалось вообще без катализаторов.

Имеется всего 2 варианта «ремонта», но оба они им, строго говоря, не являются:

  1. Изготовление обманки;
  2. Промывка.

Монтаж «обманки» означает попытку обмануть электронику автомобиля. Делается это следующим образом: мастера изготавливают металлический «ввертыш» (он похож на чехол), который вваривается в глушитель. В этот чехол вставляется лямбда-зонд. Все это существенно ограничивает доступ выхлопных газов к зонду. Как следствие, лямбда-зонд передает информацию в блок управления, что все в порядке. Но такой метод позволяет только оттянуть кардинальное решение вопроса на пару лет (в лучшем случае).

Можно провести промывку катализатора, которая, в некоторой степени, решит проблему. Но это можно сделать лишь в случае показаний компьютера о повышенном сопротивлении газам (их проходу через катализатор). Однако при наличии у нейтрализатора механических повреждений такой способ не поможет.

Возможные варианты замены

Есть несколько путей решения проблемы:

- Удаление – на его место вваривается труба. В этом случае выхлопная система изнашивается очень быстро. Дело в том, что выхлопные газы перестают эффективно охлаждаться, что приводит к перегреву многих элементов, а также к существенному возрастанию шумового фона;

- Выбивание сот – можно оставить только корпус. Данный способ малоэффективен, так как труба быстро прогорит и начнет шуметь. Кроме этого, специалисты однозначно не рекомендуют этого делать, потому как керамическая пыль, которая остается в глушителе, может попасть в блок цилиндров и ускорить износ ЦПГ;

- Замена – оптимальный вариант в отношении качества. Но подобные детали приобретаются исключительно у дилеров и очень дороги. Многие автовладельцы либо не имеют возможности купить столь дорогостоящую деталь, либо не считают целесообразным отдавать внушительную сумму за катализатор;

- Монтаж пламегасителя – самый частый вариант, так как пламегаситель весьма эффективен и недорог (до 10 000 рублей). Он характерен для стран бывшего СССР, так как на этой территории нет жесткого контроля над токсичностью выхлопа. Сам пламегаситель представляет собой металлическую трубу, поделенную на несколько камер. Они необходимы для замедления и охлаждения потока газов.

Иногда производители оснащают свои пламегасители специальными набивками, ощутимо снижающими шумность. Однако такое устройство не в состоянии выполнять очистные функции катализатора. Как правило, подобных пламегасителей хватает на 5-7 и более лет. Кроме замены механической части, необходима и корректировка программ в ЭБУ;

- Установка универсального катализатора – некий усредненный вариант, так как его производительность заметно ниже, чем у штатного. Данные устройства выпускаются многими именитыми фирмами: Bosal, Walker, Ferroz, Gat Euro Kat и некоторыми другими. Такие нейтрализаторы изготовлены не из дорогой керамики, а из гораздо более дешевой стальной спирали. Кроме этого, напыление палладием, родием и платиной, как правило, не такое качественное. Также необходимо внимательно подходить к приобретению подобного изделия, потому как рынок заполонили подделки.

Итог

Как видно, отремонтировать катализатор не представляется возможным (кроме как обмануть электронику или промыть его). Так что при замене, если нет возможности купить оригинальную деталь, лучше остановиться на варианте с пламегасителем.



Опубликовано в категории: Статьи » Практические советы

Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:

Добавить в Google Reader   Читать в Яндекс Ленте  

  • Комментарии от пользователей сайта


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

...

  Катализатор. Пожалуй, нет такого компонента в конструкции авто, о который было бы сломано столько копий.   Что это за деталь? Зачем он нужен? Каково его устройство?...

...

В этой статьи были даны ответы на некоторые вопросы про прямоточные системы. Возможно, ли пройти государственный технический осмотр транспорта при установленном прямоточном глушителе, и вообще можно ли ездить с ним у нас в России? Возможно, ли...

...

Инжектор и возможные причины проблем Многим автомобилистам известно, что форсунки инжектора нуждаются в периодической промывке. Сам по себе инжектор представляет собой устройство, отвечающее за впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Этой ...

...

Для истинных ценителей тюнинга словосочетание кованные поршни сродни магическому заклинанию. Да и самым обычным автовладельцам приходилось слышать превосходные отзывы о данных изделиях. В каких же случаях кованные поршни рекомендуется использовать,...

...

Мощный двигатель – это залог успешной эксплуатации автомобиля, мы рассмотри такие вопросы как: Увеличение объема двигателя – роскошь или необходимость?; Расточка блока цилиндров, как один из способов увеличения объема двигателя;...

...

Одним из самых легких и недорогих методов улучшения динамики автомобиля является чип-тюнинг. Управление инжекторным двигателем производится компьютером (блок управления двигателем) – он управляет форсунками, зажиганием, бензонасосом и так...
17-12-2013, 14:29