ПОДПИСКА НА НОВОСТИ RSS

РАЗНОЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Кованые поршни, что это такое и для чего они нужны?






Кованые поршни - что же это такое?

Для истинных ценителей тюнинга словосочетание «кованные  поршни» сродни магическому заклинанию. Да и самым обычным автовладельцам приходилось слышать превосходные отзывы о данных изделиях.  В каких же случаях кованные поршни рекомендуется использовать, и чем они лучше более распространённых литых поршней?

Кованые поршни – что это такое, что дает установка кованых поршней на двигатель ВАЗ’а? Насколько кованые поршни лучше литых?

Во-первых, литые поршни по технологии своего изготовления, идеально подходят для массового производства и предназначаются в основном для серийных моторов, кстати после долгой эксплутации автомобиля, на поршнях образуется нагар и копоть как очистить поршни от грязи. В том случае, если для вас автомобиль лишь способ перемещения из одной точки в другу, то менять обычные поршни на кованые не стоит. То же самое справедливо и в плане капитального ремонта двигателя.

Совсем иное дело – двигатели тюнингованные, спортивные или же форсированные. Именно они предъявляют высокие требования в плане качества поршней и других комплектующих. Стандартные поршни для подобных двигателей имеют для подобных двигателей не совсем оптимальную форму и  несколько тяжеловаты. Кроме всего прочего, литьё имеет некоторые дефекты, которые  не видно невооруженным глазом: вкрапления мельчайших инородных элементов, каверны, пузырьки. Их практически невозможно заметить даже при весьма тщательном контроле. В обычной ситуации навредить они смогут, навряд ли, однако, в случае с силовым агрегатом повышенной мощности (и как следствие высокой нагрузки), последствия такого брака могут быть для мотора  весьма плачевными. Поршень может дать трещину, прогореть и т.п. Автовладельцы «навороченных» автомобилей отечественного производства могут подтвердить, что такие казусы очень часты.  Особенно часто подобное происходит при попытке увеличить объём цилиндров, прибегая к установке коленчатого вала с изменённым диаметром кривошипа. В данной ситуации стандартные поршни необходимо торцевать, что делает их более слабыми и совершенно не способствует увеличение их срока службы. Ввиду существенной разницы в структуре,  отливка всегда менее прочна, чем кованая деталь, даже если эта деталь изготовлена идеально.

Детали на форсированных двигателях подвергаются существенным температурным и механическим нагрузкам (температура на дне поршня может доходить до отметки в 350  ?C). Поэтому для изготовления кованых поршней используют алюминиевые сплавы с повышенным содержанием кремния (Si > 12%), которые обладают меньшим коэффициентом расширения, повышенной жаропрочностью и лучшими показателями прочности, по сравнению со сплавами, применяемыми для отлива заготовок в кокиль. Высококачественные поршневые заготовки из высококремнистого сплава изготовить  стандартным способом (литьё в кокиль) не получится ввиду различной скорости кристаллизации кремния (образуются поры). По этой самой причине заготовки производятся при помощи применения более сложных методов: изотермической и жидкой штамповки. В первом варианте штамповку делают из мерных заготовок, изготовленных из предварительно «обжатого» через фильеру прутка. Во втором случае специальная матрица заливается металлическим расплавом, а пуансон её деформирует с заранее заданной скоростью. Процесс штамповки с заранее установленной скоростью, начинается после того, когда пуансон, мерная заготовка и матрица будут разогреты до температуры в 400-450 ?C. В результате структура металла, из которого изготовляются кованые поршни, отличается от литых своей мелкодисперсностью. В неё отсутствуют  грубые частицы кремниевых кристаллов. В результате этого материал, из которого производятся штампованные поршни, имеет высокие механические характеристики, как при нормальных, так и при рабочих температурах (300-350 ?C). Штампованный поршень благодаря своим улучшенным характеристикам становится «ажурнее» и легче в отличие от литого. 

Основным недостатком штампованного поршня является необходимость постоянного соблюдения точных параметров при монтаже (требуется высококвалифицированный моторист), а также достаточно высокая стоимость.

На основании вышеизложенных фактов можно сделать вывод, что использование кованых поршней в форсированных двигателях если уж и не строго обязательное, то по крайней мере, очень желательное. 

Штампованные поршни по сравнению с литыми, намного легче и одновременно существенно прочнее, их форма для форсированных моторов наиболее оптимальна, а вероятность их прогорания значительно меньше. Кроме того их твёрдость по шкале Бринелля составляет 120-130 единиц, твёрдость обычных по той же шкале – максимум 90. Термоциклическая стойкость кованых поршней почти в 6 раз выше, и если литые поршни до появления трещин способны выдержать не более четырёхсот циклов «нагрев-охлаждение», то поршень штампованный выдерживает около 2 500. Причём весит кованый поршень для ВАЗ «жигулей» почти на сорок грамм легче своего литого аналога. 



Опубликовано в категории: Статьи » тюнинг двигателя

Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:

Добавить в Google Reader   Читать в Яндекс Ленте  

  • Комментарии от пользователей сайта
написал: Дмитрий, Комментариев: 0, Новостей: 0
Я хател бы заказать себе кованые поршня на ваз 2108 92 года Прешлите мне свой контактный телефон чтоб я смог с вами переговорить и зделать заказ!



Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

...

Добрый день, сегодня мы поговорим о автомобильных дисках. Литые авто диски влияют не только на красоту автомобиля, но и на срок эксплуатации автомобиля. В этой не большой статейке я вам расскажу, как правильно выбрать литые диски, какие у них...

...

Мощный двигатель – это залог успешной эксплуатации автомобиля, мы рассмотри такие вопросы как: Увеличение объема двигателя – роскошь или необходимость?; Расточка блока цилиндров, как один из способов увеличения объема двигателя;...

...

Все уважающие себя автолюбители смотрели фильмы, в которых лютый гонщик жмет заветную кнопочку на своем болиде, после чего его жестко вдавливает в кресло и он пулей мчится, разрезая воздух пред собой. Так что это? Все мы знаем эти заветные три буквы...

...

Грамотно настроенный и доработанный двигатель с улучшенной выхлопной системой, турбонаддувом и перепрограммированным впрыском заметно увеличит мощность вашей машины, скорость разгона и ее престижность. И, конечно же, крайне желательно, чтобы под...

...

В статье рассказано о том, как лучше очистить сердце автомобиля от кокса и гари, какие инструменты, приспособления и методы нужно применять при этом....

...

  Катализатор. Пожалуй, нет такого компонента в конструкции авто, о который было бы сломано столько копий.   Что это за деталь? Зачем он нужен? Каково его устройство?...
5-10-2012, 16:39