ПОДПИСКА НА НОВОСТИ RSS

РАЗНОЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Часть 2. Матрица из стеклопластика. Производство матрицы бампера






Матрица из стеклопластика. Производство матрицы бампера.

 

 

 


Макет из пластилина является какой-то недоматерилизованной мыслью. Его трогать можно, однако пользоваться нельзя. Происходит деформация пластилина в ходе нагрева и остывания. В связи с этим, необходимо провести его закрепление стеклопластиком.

Вы ищите - Как сделать матрицу из стеклопластика? Мы покажем вам на примере Производство матрицы бампера своими руками в гараже.

Я знаю 3 способа изготовления стеклопластиковых деталей вручную. Но, в том случае, если нам необходимо сделать повтор нашего изделия, то не обойтись без прохождения промежуточной стадии – производства матрицы.

Стекловолоконная матрица является такой же деталью, но лишь представленная внутрь лицевой поверхностью. У такой матрицы внутренняя поверхность является копией поверхности модели, которая сделана из пластилина. В связи с этим, деталь, которая была «склеена» в матрице, будет выступать в качестве точной копии данной модели.

Такая сложная форма, которую представляет из себя автомобильный кузов, должна быть разделена на ряд фрагментов, чтобы матрица была разборного типа. Нам же не нужно разрезать её для вытаскивания детали? Фрагменты данной матрицы должны быть скреплены между собой, чтобы была образована общая внутренняя поверхность. Для этого по контурам фрагментов проделывают наружу отвороты – фланцы.  При помощи болтов осуществляется скрепление фланцев соседних элементов.

Ещё когда осуществляется проектирование тюнинга, нужно подумать о том, как сложно его будет изготавливать. А когда производится ваяние пластилиновой модели, на создании матрицы нужно сконцентрировать внимание.

01. В ситуации с Copen, мне пришло в голову  обойтись только лишь одним разъемом по контуру капота. Достаточно просто поставить опалубку разъёма в пластилине. Чтобы это сделать, нужно продрать борозду и загнать в неё оргалитовую полоску.

Контактное формование стеклопластика получило название клейки у тюнингеров. Возможно это связано с чьим-либо неудачным опытом «приклеивания» смолы из полиэфиров к матрице или модели с некоторыми не очень радужными последствиями… В связи с этим, перед тем, как формовать стеклопластик, на матрицу или модель нужно наносить слой того или иного разделителя. В качестве разделителя может выступать воск, который разводится в скипидаре, а также полироль для натирания паркета, тефлоновая автомобильная полироль или же термостойкие профессиональные воски.

02. Производство любой из матриц нужно начинать с того, что наносится гелькоут (густая смола с наполнителем). Профессиональные технологи дают рекомендации относительно применения дорогих профессиональных матричных гелей, а наши «мастера» традиционную полиэфиру превращают в гелькоут, смешивая её с тальком, цементом, сажей или алюминиевой пудрой. Гелькоут можно наносить на модель посредством использования плоской кисти или же малярного пистолета. Нужно отметить, что необходимо работать в быстром темпе, поскольку смола может стать желе образной в течение двадцати-сорока минут.

03. На плёнку гелькоата, которая затвердела, слоями, с применением промежуточной выдержки, наносится один слой стекломата (марка 300) и три слоя стекломата (марка 600) с применением пропитки смолой из полиэфирных материалов. Каждый слой, который затвердел, зашкуривается посредством наждачной бумаги. Если подобные материалы являются недоступными, то можно применять стеклорогожу или стеклоткань для последних слоёв.

04, 05.  Чтобы не было разных деформаций, я принял решение по усилению матрицы капота. На лист фанеры был перенесён картонный шаблон, и были выпилены 2 равные полосы, которые нижним своим краем повторяют форму данной матрицы. Нужно только приформовывать к матрице усилители при помощи полоски стекломата 600 (или же стеклотканные).

06. Перед тем, как снять матрицу, нужно не забыть просверливать отверстия монтажные во фланцах. Я формирую расстояние между соседними отверстиями в 15 см для болта М8, ближе к фланцевому углу.

07. Таким образом, настало время для проведения первого съёма. В данном мероприятии полезно, чтобы участвовали крепкие парни, а также была использована макетная смекалка. Я, к примеру, часто использую небольшой домкрат. Матрица капота, которая была снята, очищается от остатков данной модели, и проходит подрезание фланцев по контуру. 

08. Гелькоат капотной матрицы отмечается неровностями и шероховатостями – отпечатки от поверхности пластилина данной модели. Когда производится нагревание гелькоата при помощи фена, в ряде мест происходит надувание пузырьков (скрытых раковин). Данные дефекты можно устранить посредством использования ножа, бумаги наждачной, а также шпаклёвки. 

09. Когда снята матрица капота, я провожу очистку подкапотного пространства от остатков данной модели. Я получают доступ к тем местам, где крепятся на кузове «родные» крылья и радиаторные решётки. В данных местах у меня есть планы относительно закрепления своих новых деталей. Я при помощи пластилина леплю форму фланцев для новой радиаторной решётки и крыльев, отмечая при помощи канавок точки их соединения с кузовом.

Понятно, что производство съёмной дополнительной детали фланцевой матрицы было заранее предусмотрено.

10. После проведения предварительной обработки поверхности для формовки при помощи разделителя, клеим матрицу фланцев так же, как и саму матрицу. Перед тем, как снять матрицу, нужно помнить о том, что нужно сверлить отверстия монтажные во фланцах данной детали.

11. Готовая деталь должна быть снята аккуратно, обрезана, и в случае необходимости, доработана при помощи шпаклёвки и наждачной бумаги.

12. В любом случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что мероприятие, связанное со съёмом сложной и большой матрицы, будет иметь положительный результат. В связи с этим возникает желание отрыва её от самой модели. Но если спешить, то матрица может быть повреждена. Так что, вначале нужно отделить края матрицы от поверхности модели и кузова по всему контуру. Потом посредством использования линеек и деревянных клиньев можно оттягивать края у матрицы. Если имеется точка опоры, то можно применить домкрат. Но в любой ситуации необходимо быть готовым, что матрица может растрескаться, а пластилиновая модель разрушиться.

13. Когда немного матрица была сдвинута, можно снять её вручную. Обычно матрица может отвалиться сразу же с кусками пенопласта, пластилина, оргалита и ДСП. Затем всё необходимо выковыривать, очищать скребком, а также отмыть в керосине.

14. Внутренняя поверхность матрицы, которая была очищена, также проверяется на предмет наличия раковин, пузырей, сколов и прочих дефектов. Неровности, которые будут выступать на поверхности данной матрицы, сошкуриваются посредством использования наждачной бумаги. Если раковины являются большими, то они шпаклюются, а маленькие можно оставлять. По секрету можно сказать, что матрица, которая рассчитана для одного съёма, может быть «отшпаклевана» при помощи пластилина.

15. Матрица крыльев, которая является вычищенной и обрезанной по краям, должна быть сразу соединена с матрицей капота посредством болтов. Собранная матрица меньше подвергается деформации, по сравнению с её деталями. Необходимо не забывать, что стеклопластик, как и прочая пластмасса, с течением времени провисает и скручивается под влиянием колебаний температуры и напряжения. В связи с этим, хранить данную матрицу лучше всего в сборе и в том положении, которое будет для неё естественным. 

Если созерцать готовую матрицу, то это будет оказывать успокаивающее воздействие. Глядя на ту форму, которая заключена в матрице, осознаёшь, что дело является сделанным. Склеивание деталей по матрице также отличается своими тонкостями.

Статья создана по материалам сайта: bosscar.ru

 

 



Опубликовано в категории: Статьи » Тюнинг своими руками

Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:

Добавить в Google Reader   Читать в Яндекс Ленте  

  • Комментарии от пользователей сайта


Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

...

Подходит к концу изготовление нашего стеклопластикого обвеса на этот автомобиль. В данной части мы рассмотрим изготовление фар, сервисный отверстий, а также разберем как сделать фланцы....

...

Вот мы уже дошли до стеклопластиковых элементов нашего кузова, сделанных своими руками с огромными усилиями. Сегодня мы рассмотрим, как сделать из наших матриц готовый стеклопластиковый бампер, капот и крылья. ...

...

Вот и подошла к эпическому завершению наша серия статей по изготовлению нового кузова из стеклопластика для автомобиля. В данной части мы покажем, как сделать капот из стеклопластика, а также завершим изготовления стеклопластикого обвеса своими...

...

Как и обещал продолжение статьи про ремонт бампера на Mercedes. Только теперь мы делаем сложную матрицу из стеклопластика...

...

Если вы искали как сделать макет тюнингованного бампера из пластилина, вы попали именно туда, куда следует. Снимаем матрицу с пластилинового макета автомобиля своими руками.Все автолюбители хотят, чтобы их автомобиль был эксклюзивным, выглядел...

...

Добрый день Сегодня мы решили попробовать сделать стеклопластиковое изделие в первый раз, по всем правилам технологического процесса.  Мы начали искать с чего снять матрицу, но в гараже не нашли ни чего кроме совка :)...
7-08-2012, 02:57