ПОДПИСКА НА НОВОСТИ RSS

РАЗНОЕ ОБ АВТОМОБИЛЯХ

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2






Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

Приветствую всех заинтересовавшихся и интересующихся моим творчеством по украшению внешнего вида автомобиля. Время идет, и сегодня вы можете увидеть продолжение моих работ. Здесь: Часть 1 Как сделать обвес своими руками на Nissan Skyline R33

 

В предыдущей части я разложил по полочкам работы, которые проделал Дмитрий (маляр), полностью подготовив шаблон для изготовления матрицы бампера.

А вот ингредиенты, с которых я буду творить сие чудо, а также цены на них:

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

 

На составление этого списка было потрачено около часа времени на консультацию с представителем компании «Нестком». Менеджер мне поэтапно все объяснил, начиная от пропорций и заканчивая выдержкой времени. Не сказать, конечно, что я вообще не знаю, что такое стекловолокно и полиэфирика, но консультация и дополнительные советы (может чего и забыл) не помешали.

Подобранный ассортимент оказался просто необходимым для дальнейшей реализации моих планов. Вкратце про требования:

Матрицу нужно сделать прочной, поэтому материалов на нее затрачено будет больше. На само же изделие, материалов поменьше, чтобы она была более эластичной. Для каждого этапа были подобраны материалы не только разного состава и прочности, а и отличающиеся визуально, чтобы не перепутать и не испортить всю картину. И главным здесь было – никогда не торопиться на подготовительном этапе и иметь под рукой все (ножницы, смолу, стекломат, кисти и помощника).

Итак, выбрано время и место операции – закипает работа. Для начала мат был разрезан на удобные для работы куски. Далее идеально очищенный бампер прикрепил к козлам на удобной высоте и обмазал его воском в два слоя. Воск тщательно наносил поролоном, не пропуская ни единого места, так как от этого зависит простота снятия матрицы, следовательно, и сохранность ее формы. 

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

 

Воск застыл, пришло время наносить гелькоут на внутреннюю сторону будущей матрицы. Это специальный раствор для матриц, который служит для защиты их от механических повреждений и мелких царапин.

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

Наносится гель очень аккуратно, чтобы не растереть воск. А после нанесения, гелькоут должен высохнуть до такого состояния, что при прикосновении к нему пальцами должны оставаться только легкие отпечатки, а на самих пальцах гель не должен оставаться.

Следующим этапом, было нанесение стекломата. Перед тем, как его наносить, всю поверхность мата необходимо обработать  смолой. Я использовал для этого кисть, не жалея смолу для тщательной пропитки. Именно смола обеспечивает монолитность и прочность всей матрицы. Главное, при разведении смолы, строго соблюдать предписанные пропорции. Важно учитывать, что если добавить много отвердителя, можно не успеть ее выработать и она застынет. Если наоборот, то понятно, что прочности не будет. Главное еще, это не допускать попадания под мат пузырьков воздуха, так как есть риск расслоения. Наносить слои нужно равномерно и постепенно. Как только мат пропитается смолой, он станет пластичным и сможет принимать нужные формы.

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2


Разводить мат лучше в пластиковой посуде, так как ее потом можно сжечь не захламляясь лишним мусором. При перерывах между всем процессом, кисти нужно опускать в растворитель, чтобы они не застывали.

 

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2


Далее не торопясь нужно лепить мат слой за слоем, стараясь проклеить всю площадь, включая мельчайшие выступы. У меня вышло 4 слоя. Но количество зависит от плотности стекломата (я выбрал 450-й). Работу необходимо выполнять только в перчатках, иначе не избежать, наколов от стекловолокна, которые после окончания работ еще долго будут зудеть.

 

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2


Прошло долгих 4 часа трудов, и вот начал прорисовываться бампер:

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

Для прочности заготовки, я добавил деревянные бруски, которые и потом оказались очень кстати.

Матрица полностью готова, ждем ее высыхания. Отмечу, что весь субстрат застынет в любых человеческих условиях, хотя тепло для него не будет лишним. Но без фанатизма, матрицу нельзя перегревать, так как есть риск ее деформации в процессе усадки.

Пока нужно дать выдержку часов 12 сей конструкции, мы с Дмитрием засекли время, и с чувством гордости пошли отдыхать. И даже несмотря на свои эмоции, я отрубился и спал как сурок.

На следующий день, прикупив  новые кисти, я помчался в бокс. Сегодняшний фронт работы был загадкой. Поскольку было неизвестно, как легко отделится спаянный раннее мною бампер от матрицы. Были и товарищи, которые пугали болезненным снятием бампера, указывая на некоторые погрешности.

Время пришло, приступаем. Первым делом я начал отгибать с краев бампер от матрицы. Где были ровные участки, он отгибался без лишних усилий, а вот на изгибах процесс доставлял хлопоты. Неоднократно переводя дух, подход за подходом и, спустя 5 часов, бампер отделен. Да какой там бампер – его пришлось буквально разрывать. Без вандализма не смог обойтись. А Дима прямо в цветах менялся, когда я разламывал на куски его труд. А он так хотел его оставить себе на память.

Но кое-что на память осталось все-таки. Вот оно - фото:

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2
Тресь-тресь….

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2
Полная деструкция…. Жаль..

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2
А вот, в честь чего принесена эта жертва….

Потратив около 6 часов, исцарапав свои руки, обмениваясь при этом знаниями чудесного русского лексикона, мы довели дело — матрица удалась. Осталось ей еще окрепнуть в течение пару дней.

А тем временем я с Димоном начал выклеивать бампер. Все было по аналогии создания матрицы, единственным отличием были материалы — смола 101-я и стекломат 300-тый. А предыдущий опыт... Все шло по оттоптанной дорожке. Правда, немного повозились с приклеиванием боковых ушей, их нельзя было проклеить, они рассыпались, так как были очень слабые. Хотя если бы геометрия была конусной, было все намного проще.

Следующий кошмар нас настиг при отделении матрицы от бампера. Матрица никак не хотела отпускать бампер. Дима сразу оценил – «Надо пилить ее». И после моих настырных, но безуспешных попыток отгибать ее края, я сдался. Завизжала болгарка, и начала резать наше творение на части.

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

Вот такой стала матрица спустя 15 минут. Однако кошмар продолжался, средняя часть сцепилась ничуть не слабее углов. Позже мы поняли, что причина этих несчастий — отсутствие воска в некоторых местах. Там где мы проходились кистью неоднократно, воск слазил, и смола жестко приклеивалась к матрице. Да так жестко, что в некоторых местах пришлось отрывать, как говорят «с мясом».

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2


Вот они, мясные места…

 

Да, не отделили мы бампер от матрицы — вырвали. Бампер не очень живо выглядел, но будущее у него было.

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2


Фронт…

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2

 

Тыл..

Изрядно измотавшись, мы закончили рабочий день. А утром я приехал в боксы и начал латать дырки, срезать лохмотья, разглядывать и мечтать о будущем своего детища. Результат меня радовал. Я был удовлетворен проделанной работой, несмотря на пережитые кошмары. Но надеясь, что это не последняя моя работа, я посчитал это хорошим опытом не будущее. Главное, что я понял, это не стоит торопиться. Здесь как не спеши — а быстро и качественно не получится. Вот, например, поспешил я, сделав неразборную матрицу, да и воск не тот подобрал – подешевле, хотя советовали мне в «несткоме» другой. И пришлось латать, обрезать, потратив свои нервы и время.

Все позади и настало время примерять свое детище. Устали, пятый день и тот за полночь, а мы с Димой готовы примерять шмотку на Ская. Вот вам фоторезультат, думаю достойный:

 

Nissan Skyline R33: Как сотворен обвес на нем был. Часть 2


Осталось довести пороги, покрасить Ская в борзый цвет и хочется установить на него достойную акустику. Однако на первом месте замена движка с установкой на него фронтального интеркуллера и механики вместо автомата. Все это уже приобретено, в работах планирую принять активное участие, так что, встретимся еще. Всем удачи, никогда не бойтесь начинать, имейте силу воли довести все до победного конца. И без сомнений в себе.



Опубликовано в категории: Статьи » Тюнинг своими руками

Буду очень признателен, если воспользуетесь этим блоком кнопок:

Добавить в Google Reader   Читать в Яндекс Ленте  

  • Комментарии от пользователей сайта
написал: Станислав, Комментариев: 0, Новостей: 0
Добрый день! Можно по интересоваться, сколько будет стоить сделать обвес на Honda civic EU? Если вы конечно занимаетесь?

написал: admin, Комментариев: 28, Новостей: 147
Сейчас уже не занимаемся...



Добавление комментария
код от комментариев вконтакте
код от комментариев фейсбук
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

...

Вернемся к теме создания обвеса. Вторая часть была окончена на великолепной идее довести Ская до совершенства. Покраска. Прикинув объем работ своим, казалось бы, опытным взглядом, и подумать не мог, что на зашкуривание старого лакокрасочного...

...

Как и обещал продолжение статьи про ремонт бампера на Mercedes. Только теперь мы делаем сложную матрицу из стеклопластика...

...

Продолжаем статью о бампере для Mercedes Ml 320. Когда у нас готова сложная матрица, мы начинаем ее подготавливать, первым делом нужно натереть матрицу воском в три слоя и располировать. После того как тчательая располировка видна глянцем на...

...

Создаем консоль из карбона своими руками, в стать описан полный процесс от начала и до конца по производству изделия из карбона, как использовать стеклопластик, как сделатть деталь и мгногое другое....

...

Последняя часть производства стеклопластикого бампера своими руками, сдесь мы покажем вам, как сделать бампер из стеклопластка с помощью иатрицы, макета и пордучных материалов. ...

...

Добрый день Сегодня мы решили попробовать сделать стеклопластиковое изделие в первый раз, по всем правилам технологического процесса.  Мы начали искать с чего снять матрицу, но в гараже не нашли ни чего кроме совка :)...
5-02-2013, 09:01